Россия
Источник:
www.mid.ru[...]
О предстоящих переговорах С.В.Лаврова с Министром иностранных дел КНР Ван И 18 сентября в Москве состоятся переговоры Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Министром иностранных дел КНР Ван И.
Планируется обсудить широкий перечень вопросов двустороннего сотрудничества, включая контакты на высшем и высоком уровнях. Будет уделено внимание тематике укрепления взаимодействия на международной арене с акцентом на совместную работу в ООН, БРИКС, ШОС, «Группе двадцати», АТЭС и других механизмах и форумах.
Состоится обстоятельный обмен мнениями по вопросам украинского урегулирования, а также обеспечения стабильности и безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Об участии С.В.Лаврова в 78-й сессии ГА ООН Как вы знаете, 5 сентября с.г. начала свою работу 78-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН. Российскую делегацию на ней возглавляет Министр иностранных дел России С.В.Лавров. Рабочий график Министра на неделе высокого уровня Генассамблеи ООН в Нью-Йорке с 19 по 26 сентября с.г. весьма насыщен и постоянно пополняется. Скажу только о таких принципиальных подходах и элементах этого рабочего графика. Безусловно, будем вас дополнительно информировать по мере его формирования.
В указанный период С.В.Лавров примет участие в целом ряде многосторонних мероприятий, в том числе по линии Совета Безопасности ООН, БРИКС, ОДКБ и
Группы друзей в защиту Устава ООН. Кроме того, он намерен провести порядка двадцати двусторонних (изоляция даётся нам «тяжело», встреч и переговоров всё больше) встреч с коллегами из различных государств и руководителями международных организаций. Запланирована и беседа с Генсекретарем ООН А.Гутеррешем.
Ключевым событием пребывания С.В.Лаврова в Нью-Йорке станет его выступление 23 сентября с.г. в ходе общеполитической дискуссии Генассамблеи ООН. В нем Министр подробно представит российские принципиальные подходы к важнейшим глобальным вызовам, включая дальнейшее развитие системы международных отношений с прицелом на формирование подлинно справедливого многополярного миропорядка, основанного на целях и принципах Устава ООН во всей их полноте и других основополагающих международно-правовых нормах.
Мы уже неоднократно подробно излагали подходы, которые были закреплены в принятой в марте с.г. обновленной
Концепции внешней политики Российской Федерации. Будем выступать за восстановление роли ООН в качестве центрального координирующего механизма в обеспечении и гармонизации интересов всех государств. Продолжим также добиваться сохранения межправительственной природы Организации, строгого и неукоснительного соблюдения ее Устава. Считаем недопустимой подмену закрепленных в нем общепринятых международно-правовых норм и принципов, включая суверенное равенство государств и невмешательство в их внутренние дела, конструкциями типа пресловутого «порядка, основанного на правилах». Как вы понимаете, никакого «порядка» нет и ничто из этого не зафиксировано на бумаге и не согласовано. Это некие «концепты», вырабатываемые узкой группой стран и затем навязываемые мировому сообществу в качестве якобы универсальных норм, каковы они не являются. С ними в принципе нельзя познакомиться. Это всё химера. Если кто-то хочет действительно «следовать букве и духу» международного права, нужно просто исполнять Устав ООН, а не придумывать новые слова и выражения, которые бы его подменяли.
Вместе с единомышленниками из числа государств Глобального Юга российская делегация будет последовательно прилагать усилия в целях построения подлинно справедливого и демократичного полицентричного миропорядка, недопущения политизации различных сфер межгосударственного сотрудничества, противодействия современным формам неоколониализма. Одной из таковых, безусловно, являются односторонние принудительные меры – нелигитимные санкции, которые беззастенчиво используются западными столицами для оказания прямого давления на правительства, проводящие самостоятельный внешнеполитический курс. Запад вводит подобные рестрикции, невзирая на их поистине глобальные разрушительные последствия, включающие усугубление мирового продовольственного кризиса и откат в реализации Целей устойчивого развития, разрывают логистические цепочки, например, запрещая пролёты самолётов, нормальную работу авиакомпаний и авиационного персонала. Это один из примеров.
В период сессии российская делегация совместно с единомышленниками будет продвигать целый спектр инициатив по ключевым международным сюжетам. Россия представит проекты традиционных резолюций Генеральной Ассамблеи ООН в таких важных сферах, как укрепление архитектуры контроля над вооружениями и нераспространения, предотвращение милитаризации космоса, формирование универсальных правил поведения в информационном пространстве и противодействие героизации нацизма. Приглашаем всех ответственных членов мирового сообщества поддержать эти и другие российские начинания, возможно, стать соавторами.
Более подробно подходы России к вопросам на повестке дня 78-й сессии Генассамблеи ООН отражены в соответствующем
материале, который размещен на сайте Министерства.
[...]
Вопрос: Мы теперь активно привлекаем в «двадцатку» Афросоюз. Является ли это нашей «мягкой силой», поскольку у нас становится все больше союзников? Ответ: Считаю, что это как раз вряд ли является «мягкой силой». Это дипломатия. Мы давно говорили о недопредставленности африканского континента на международных площадках, организациях, говорили об этом и в контексте Совета Безопасности ООН. Везде, где можно было компенсировать Африке этот позорный для всего мира момент. Столько всего испытала на себе Африка. Это вековое рабство, работорговля, массовые убийства людей колонизаторами – это должно быть в различных аспектах «компенсировано». В первую очередь там, где это можно сделать легко: восстановить историческую справедливость и дать достойное место для отстаивания своей нынешней позиции тем государствам, которые столько лет и столько сил положили на борьбу за собственные суверенитет и независимость.
Количество стран, которые стали новыми членами БРИКС именно благодаря усилиям Министра иностранных дел России С.В.Лаврова увеличилось: сначала была согласована «пятерка», но потом ещё дополнилась Эфиопией.
Мы сделали всё для того, чтобы Афросоюз занял достойное место в «двадцатке». Я бы не назвала это «мягкой силой». Называю это нашей принципиальной позицией и её реализацией через дипломатический инструментарий. «Мягкая сила», на мой взгляд, это несколько другое. Это образовательные программы, гуманитарное, экономическое содействие, совместные проекты в разных сферах и т.д.
[...]
Вопрос: Расскажите о Ваших впечатлениях о саммите G20. Особенно, как была воспринята декларация, и что говорили в кулуарах о конфликте на Украине? Ответ: Масштабный вопрос. Учитывая, что там было двадцать делегаций и два дня работы, сейчас не перескажу всё, что говорили в кулуарах.
Давайте в дальнейшем будем более предметно выстраивать наши вопросы и ответы. Принципиальные оценки уже были даны. Успешное, председательство Индии. Конструктивная, эффективная организация работы всех стран благодаря индийскому председательству. Причем длилось оно год, а не только те дни, когда весь мир наблюдал за встречами глав государств «двадцатки». Работа государств, входящих в БРИКС или представляющих Мировое большинство была слаженной. Подробнейшие оценки были изложены в ходе
пресс-конференции Министра иностранных дел России С.В.Лаврова.
Про главное сказать сложно. Если Вы видели эту декларацию, то знаете – там 80 пунктов, масштабный, сложный документ. Трудно сказать, что главнее – вопросы экологии, политической стабильности, безопасности, экономического развития, преодоления существующих проблем. На мой взгляд, главным было то, что была поставлена окончательная (надеюсь) точка в попытках навязывать свою волю мировым меньшинством и что это было действительно проявление той самой демократичности международных отношений, о которых мы столько говорили.
Есть Мировое большинство – это не только количественное большинство, как например, в НАТО, где нет права голоса и есть только различные представители, в обязательном порядке объединенные одной идеологией. Это как раз то большинство, которое выступает с суверенных, независимых позиций, но находя точки соприкосновения, едино в проведении конструктивной эффективной работы, нацеленной на достижение результата. Была проявлена та самая демократичность, о которой мы говорили. Хочется надеяться на то, что была также поставлена точка в попытках навязывания своей воли мировым меньшинством. Так, как они это делали раньше. Эта идеология не подкреплена ничем конкретным – ни экономическими показателями, ни их миротворческими усилиями, ни их опытом, который бы показывал эффективность работы их системы. Я бы это выделила в качестве основного, но точно бы не сказала, что всё остальное второстепенно.
[...]